Даже те горожане, которые не интересуются архитектурой, хорошо знакомы с резиденцией Малина или Хемосферой. Это восьмиугольник, расположенный на вершине бетонной колонны. Его высота составляет 7 метров, а ширина – 1,5 метра. Издалека создается впечатление, что это летающая тарелка на палочке. Больше о современном сооружении с культовым модернистским дизайном расскажет la-future.
История резиденции Малина
Резиденция Малина или Хемосфера находится на 7776 Торрейсон Драйв. Известно, что это творение архитектора-новатора Джона Лотнера. Он создал этот проект для молодого аэрокосмического инженера Леонарда Малина.
Мужчине принадлежал крутой участок (его подарил тесть), а бюджет на постройку дома составлял 30 000 долларов. Это была сложная задача, однако гениальный дизайн и спонсорская поддержка Chem Seal позволили воплотить задуманное в жизнь. Компания предоставила экспериментальное покрытие, а впоследствии была удостоена названия здания. Общая стоимость строительства составила 140 000 долларов, часть средств удалось покрыть за счет бартера с двумя компаниями: Southern California Gas Company и Chem Seal Corporation. Компания Chem Seal предоставила экспериментальные покрытия и смолу для постройки сооружения. Владелец дома заплатил 80 000 долларов наличными.
Это семейная резиденция Малина, в которой Леонард со своей супругой воспитывали четверых детей до 1972 года. Супруги были вынуждены продать дом из-за роста цен и упадка аэрокосмической промышленности.

Джон Лотнер
Он вошел в историю как один из важнейших американских архитекторов XX века. Он был новатором, которого не все в то время могли понять. Архитектор-новатор родился в 1911 году в Маркетте, штата Мичиган. Он рос в прекрасном природном окружении, что оказало глубокое впечатление на всю его жизнь. Поражает и то, что свой первый опыт строительства он получил в 12 лет. Именно тогда он помогал отцу строить шале, спроектированное его матерью.
Известно, что он получил степень по английскому языку в современном Северном Мичиганском университете. Единственным курсом по архитектуре в то время был исторический обзор. Джон Лотнер был искренне увлечен архитектурой. Однажды он прочитал биографию Фрэнка Ллойда Райта, которая оказала на него большое влияние. После этого он подал заявку на участие в Талиесинской стипендии Райта, став одним из первых стипендиатов (с 1933 по 1939 годы). Джон Лотнер принял философию Райта об «органической архитектуре». Речь шла о гармонии между человеком и природой.
В конце 1930-х годов Джон Лотнер начал практиковать уже в Лос-Анджелесе. Его карьера длилась 55 лет. Он сумел оставить весомый след в архитектурной жизни Южной Калифорнии, спроектировав более 50 значительных сооружений. Он не боялся экспериментировать, исследовать новые идеи, использовать нетрадиционные материалы. Например, климат и освещение Южной Калифорнии позволили Джону Лотнеру использовать дерево, большие стеклянные плоскости, другие элементы.
Во многих источниках отмечалось, что Джон Лотнер был инженерным гением, который умел удачно сочетать разные углы и формы, создавая органичные и футуристические творения. Стоит заметить, что он был пионером в использовании бетона. Одной из его известных работ является резиденция Малина или Хемосфера 1960 года в Голливуд-Хиллз.
В 1996 году была создана некоммерческая организация «Фонд Джона Лотнера» для отмечания, поддержки и защиты творчества архитектора-новатора.

Особенности здания
Дом действительно словно зависает в воздухе, предлагая панорамный вид на долину Сан-Фернандо. Проект сначала встретили скептически, однако впоследствии ему удалось получить всемирное признание. Джон Лотнер в этом проекте отразил самобытный дизайн и проявил структурную изобретательность. Площадь дома – примерно 200 квадратных метров. Оригинальную отделку предоставил Джон Смит. Мужчина стал первым афроамериканцем, которого приняли в Национальное общество дизайнеров интерьера.
Можно выделить такие архитектурные особенности Хемосферы.
- Необычная локация и конструкция. Дом построен с углом наклона 45 градусов. Другие архитекторы считали такую идею непригодной. Джон Лотнер решил эту проблему, спроектировав сооружение в виде восьмиугольника, опирающегося на одну 9-метровую бетонную колонну. Такое решение было просчитано как более экономически выгодное. Например, это новаторское решение обошлось значительно дешевле, чем использование обычных подпорных стен.
- Колонна, на которой стоит дом, надежно зарыта в землю. Эта особенность помогает выдерживать землетрясения и сильные дожди.
- Архитектор использовал такие материалы, как сталь и древесина. Для крыши использована конструкция из клееных деревянных балок из-за их долговечности в сейсмически активной зоне.
- По всему периметру дома находятся панорамные окна для максимального обзора окружающей местности и визуальной привлекательности.
- Интерьер дома поделен на публичные и частные зоны. Публичные зоны выходят на север, в них входят: гостиная, кухня и столовая. Частные зоны (четыре спальни и ванная комната) выходят на сторону, прилегающую к холму.
- Добраться до одноэтажного здания можно с помощью фуникулера с парковочной площадки. Он находится на 30 метров ниже.
- Посередине восьмиугольника встроено круглое окно в потолке для обеспечения естественного освещения в центре дома.

Больше об американском архитекторе Джоне Лотнере и его знаменитом творении Хемосфере можно узнать в видео.
Следующие владельцы
Доктор Ричард Кун стал следующим владельцем необычного дома. В 1976 году его зарезали во время ограбления, совершенного любовником и еще одним мужчиной. Их обоих приговорили к пожизненному заключению, а Хемосфера стала местом трагических событий.
Здание после этого начали сдавать в аренду и использовать для проведения вечеринок. В результате этого внутренняя отделка пострадала, а к 1997 году – интерьер сильно пришел в упадок.
Начиная с 1998 года, дом принадлежал немецкому издателю и коллекционеру современного искусства Бенедикту Ташену. Он путешествовал по миру с супругой и в 1997 году увидел этот дом. Супруги застали сооружение не в лучшем виде, однако сразу решили приобрести Хемосферу.
Бенедикт Ташен впоследствии отмечал, что это место просторное и спокойное, напоминает скандинавский стиль середины века. По его словам, это место напоминает орлиное гнездо, где чувствуешь себя в безопасности. Новые владельцы отреставрировали дом и наслаждались жизнью в нем. Бенедикт Ташен пригласил архитектора-реставратора Фрэнка Эшера. Владелец хотел оставить оригинальные части. Для Фрэнка Эшера этот проект реставрации стал философским вызовом. Реставрация Хемосферы получила награду от Службы охраны природы Лос-Анджелеса и одобрение от начального арендатора.
Единственной проблемой резиденции является относительно высокая стоимость обслуживания. Например, техническое обслуживание (подключение телевидения, интернета) дороже в 10 раз, чем в любом другом здании.

Культурное влияние
Резиденция Малина или Хемосфера оказала не только архитектурное влияние. Здание появлялось в различных средствах массовой информации, прочно закрепив за собой статус культовой достопримечательности Голливуда.
Это здание зрители могли видеть в «Ангелах Чарли» и одном из эпизодов «Симпсонов». Удивительным является то, что отдельный дом в фильмах выглядел как роскошная квартира. В этом доме ощущается жизнь Южной Калифорнии.
В 2004 году резиденция Малина или Хемосфера была признана историко-культурным памятником Лос-Анджелеса. Стоит заметить, что «Энциклопедия Британика» называет это здание самым современным домом, построенным в мире. По словам владельца Бенедикта Ташена, заскучать в таком доме просто невозможно. Панорамные окна предлагают вид на мир. Он добавлял:
«Это похоже на фильм на большом экране. Картинка всегда меняется»
